Перейти к содержанию
Dimastik86

Секреты мастерства или как ехать быстрее/стабильнее

Рекомендуемые сообщения

Dimastik86

Друзья, поделитесь своими приемами вождения!

Нашел в интернете пару видео, интересно, на сколько они соответствуют физике корсы!?

 

 

Когда-нить и вы поймёте, что управление автомобилем в поворотах - это управление весом, его распределением по 4-м колёсам. Хорошая аналогия - это ванна, на 3/4 заполненная водой. Вы можете нагружать какое-то определённое колесо до некоего предела, дальше идёт потеря сцепления.

 

 

Сетапы - очень много топовых на портале http://www.racedepar...rsa-setups.116/

однако надо помнить, что стиль вождения у каждого свой и нужно разбираться в настройках машины, дабы внести нужные корректировки

 

для того, чтобы разобраться в настройках, ознакомьтесь с информацией по ссылкам: 

1. http://www.simracing...vtomobiley.html

2. http://www.simracing.su/430-reshenie-problem-s-nastroykami-gonochnogo-avtomobilya.html

https://yadi.sk/d/1KRWLEJWrfm4s- книга Айртона Сенны, всем обязательно в прочтению.

 

 

 

 

 

Последовательность настройки подвески:

Пружины + клиренс

Аморты

Стабы

Сход-развал

Давление

 

 

Небольшая справка:

Жесткость пружин влияет на то, как сильно будет перемещаться баланс при ускорениях.

Жесткость амортизаторов определяет скорость этого перемещения. Медленные сжатие и отбой - для отработки любых ускорений, связанных с разгонами, торможениями, входами и выходами из поворотов. Быстрые - для отработки неровностей трека. Например на треке могут быть ямки, на которых коелсо теряет сцепление, тогда нужно уменьшить значение быстрого отбоя, чтобы подвеска могла отработать углубление, без отрыва колеса. Или есть обратная ситуация с буграми, когда нужно уменьшить значение быстрого сжатия.

Жесткость стабилизаторов влияет на поперечное перемещение баланса, поэтому это связано с пружинами - иногда нужно сделать пружины жестче, чтобы скомпенсировать более мягкий стабилизатор, или наоборот.

 

Вот вам пример.

Вы замечали, что если на большой скорости резко вывернуть руль, то машина некоторое время будет ехать прямо? Это происходит потому что "загрузка" передних шин запаздывает относительно прироста боковой перегрузки - силы, которая стремится сорвать колеса в скольжение. Чтобы управлять скоростью загрузки шин и нужна настройка медленного сжатия.

 

 

От себя, заметил, чтобы не сорвать машину в занос на выходе (при начале разгона) из крутой шпильки, можно слегка придавить педаль тормоза (чуть-чуть), это позволит избежать разворота при ошибке с работой педали газа игрокам, которые еще плохо чувствуют машину. Затрудняюсь сказать, на сколько это правильно, но работает...

Изменено пользователем Dimastik86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

могу посоветовать такое
когда ошибся и заезжаешь на поребрик нельзя ни газовать ни полностью сбрасывать, это самое впринципе можно и в ситуациях когда зад начинает сносить

я в подготовке к гонке много езжу на гоночном сетапе, потом проверяю с полу пустым баком как ведет себя машина, ну и ближе к гонке я тестирую софт, что-то меняю в настройках переношу на гоночный сетап

самое лучшее, как по мне это просто много практики
берешь стандартный сет, заливаешься(либо отключаешь износ) и едешь кругов 20, стараешься стабильно и не вылетать, что-то меняешь и снова 20 кругов и сравниваешь поведение и время.
для новачка думаю лучше всего попросить топа скинуть видео прохождения круга
потом стараешься по этому видео понять, что тебе не хвататает ну и конечно смотришь на свои возможности

можно найти готовые сеты, если они топовые - и на них ехать, как я на маке раньше
просить советы у лидеров, мне так до сих пор иногда подсказывают

ну не знаю, что сказать) от себя сказал, но лучше брать советы в победилей, хотлаперов - они ведь быстрее

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-=Ice=-

Васильев фигни не посоветует, годные видосы.

А так вообще валом всяких пособий в инете.

 

https://yadi.sk/d/1KRWLEJWrfm4s- книга Айртона Сенны, всем обязательно в прочтению.


 

 

От себя, заметил, чтобы не сорвать машину в занос на выходе (при разгоне) из шпильки на прямую, можно слегка придавить педаль тормоза (чуть-чуть), это позволит избежать разворота при ошибке с работой педали газа игрокам, которые еще плохо чувствуют машину.

Чот ерунда какая-то, тормоз жать на разгоне это трешак.

 

Когда-нить и вы поймёте, что управление автомобилем в поворотах - это управление весом, его распределением по 4-м колёсам. Хорошая аналогия - это ванна, на 3/4 заполненная водой. Вы можете нагружать какое-то определённое колесо до некоего предела, дальше идёт потеря сцепления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimastik86

могу посоветовать такое

когда ошибся и заезжаешь на поребрик нельзя ни газовать ни полностью сбрасывать, это самое впринципе можно и в ситуациях когда зад начинает сносить

 

я в подготовке к гонке много езжу на гоночном сетапе, потом проверяю с полу пустым баком как ведет себя машина, ну и ближе к гонке я тестирую софт, что-то меняю в настройках переношу на гоночный сетап

 

самое лучшее, как по мне это просто много практики

берешь стандартный сет, заливаешься(либо отключаешь износ) и едешь кругов 20, стараешься стабильно и не вылетать, что-то меняешь и снова 20 кругов и сравниваешь поведение и время.

для новачка думаю лучше всего попросить топа скинуть видео прохождения круга

потом стараешься по этому видео понять, что тебе не хвататает ну и конечно смотришь на свои возможности

 

можно найти готовые сеты, если они топовые - и на них ехать, как я на маке раньше

просить советы у лидеров, мне так до сих пор иногда подсказывают

 

ну не знаю, что сказать) от себя сказал, но лучше брать советы в победилей, хотлаперов - они ведь быстрее

 

 

по поводу сетапов - очень много топовых на портале http://www.racedepartment.com/forums/assetto-corsa-setups.116/

однако надо помнить, что стиль вождения у каждого свой и нужно разбираться в настройках машины, дабы внести нужные корректировки

для того, чтобы разобраться в настройках, ознакомьтесь с данной справкой http://www.simracing.su/384-rukovodstvo-po-nastroykam-avtomobiley.html

а так же прочесть серию статей - http://www.simracing.su/57-mihail-gorbachev-kak-vyiigryivat-gonki.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-=Ice=-

 

 

а так же прочесть серию статей - http://www.simracing...ivat-gonki.html

Горбачёва никому не рекомендую, слишком много воды. Да и откуда ему знать как выигрывать гонки-то?)) Лучше Сенну почитать, лаконично и ёмко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

еще лучше брать и ездить в картинге 
каждом городе есть(ну почти)
во многих даже самодельние))) но с хорошим качеством
и по возможности много катать
+ физ подготовка улучшится
+ много можно чувствовать и там, раз нету денег на проф спорт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimastik86

Чот ерунда какая-то, тормоз жать на разгоне это трешак.

ты попробуй на "скользких поворотах", это немного убивает избыточную поворачиваемость (не актуально для тех, кто в идеале дозирует газ в повороте).

у меня не всегда получается в спа после последней прямой зайти в эску без срыва задней оси (полагаю из-за того, что в этот поворот нужно заходить на тормозе, но не всегда получается в силу маленького скила)

 

 

Когда-нить и вы поймёте, что управление автомобилем в поворотах - это управление весом, его распределением по 4-м колёсам. Хорошая аналогия - это ванна, на 3/4 заполненная водой. Вы можете нагружать какое-то определённое колесо до некоего предела, дальше идёт потеря сцепления.

это я уже понял, однако не могу прочувствовать какую жесткость надо выставлять на подвеске, для правильного распределения веса по колесам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-=Ice=-

 

 

ты попробуй на "скользких поворотах", это немного убивает избыточную поворачиваемость (не актуально для тех, кто в идеале дозирует газ в повороте)

Зачем это нужно? Гораздо проще дозировать, в разы проще. И контроля гораздо больше. Я вообще не очень понимаю зачем нужно торможение левой ногой. В теории оно надо чтобы турбина не сваливалась в турбо-яму, что по сути актуально только на старых тачках. На атмо бесполезная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

Зачем это нужно? Гораздо проще дозировать, в разы проще. И контроля гораздо больше. Я вообще не очень понимаю зачем нужно торможение левой ногой. В теории оно надо чтобы турбина не сваливалась в турбо-яму, что по сути актуально только на старых тачках. На атмо бесполезная штука.

я не буду спорить, так как вреале не гонял, ты то лучше знаешь

но мне кто-то советовал почитать раньше

правда эта техника в формула важное значение имеет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimastik86

Васильев фигни не посоветует, годные видосы.

А так вообще валом всяких пособий в инете.

 

https://yadi.sk/d/1KRWLEJWrfm4s- книга Айртона Сенны, всем обязательно в прочтению.

 

за книгу Сенны спасибо! С удовольствием "полистаю" )

если есть еще ссылки, выкладывай! ))

Зачем это нужно? Гораздо проще дозировать, в разы проще. И контроля гораздо больше. Я вообще не очень понимаю зачем нужно торможение левой ногой. В теории оно надо чтобы турбина не сваливалась в турбо-яму, что по сути актуально только на старых тачках. На атмо бесполезная штука.

я же написал, что данный метод не является правильным, однако может помочь избежать разворота...

конечно я стараюсь дозировать правильно, НО нююбство и желание как можно раньше встать на газ делают свое дело...

по поводу двух ног - ну тут на вкус все фломастеры разные, мне просто реально удобнее, чем ногу переносить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-=Ice=-

я не буду спорить, так как вреале не гонял, ты то лучше знаешь

но мне кто-то советовал почитать раньше

правда эта техника в формула важное значение имеет

По крайней мере в кузовах никто на разгоне тормоз не жмёт, это видно по стопам.

Я видел как некоторые на Ф1 тормозят левой ногой примерно в апексах, но зачем это делается - для меня до сих пор загадка, физического смысла этого процесса я не понимаю. Наверняка это какая-то специфика данного болида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

в современных двух педальных формулах только такой футворк видел
https://youtu.be/XW3-C-0ny_g?t=66

было бы интересно попросить прояснить ситуацию с торможением парней с формул)

Изменено пользователем alfly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimastik86

Когда-нить и вы поймёте, что управление автомобилем в поворотах - это управление весом, его распределением по 4-м колёсам. Хорошая аналогия - это ванна, на 3/4 заполненная водой. Вы можете нагружать какое-то определённое колесо до некоего предела, дальше идёт потеря сцепления.

а нет подробного мануала на эту тему случайно!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vita X16XE

В ралли постоянно левой ногой тормозят, чаще чем правой, и на асфальте тоже кстати. И не только на турбо тачках, но и на моно FWD и даже RWD. Полезная техника, нужно уметь ею владеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jemm

По крайней мере в кузовах никто на разгоне тормоз не жмёт, это видно по стопам.

Я видел как некоторые на Ф1 тормозят левой ногой примерно в апексах, но зачем это делается - для меня до сих пор загадка, физического смысла этого процесса я не понимаю. Наверняка это какая-то специфика данного болида.

Скорее всего для блокировки дифференциала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Edward
управление автомобилем в поворотах - это управление весом, его распределением

Весь "секрет" в этом предложении. Нужно использовать руль и педали для управления балансом, а не просто для разгона, торможения и поворотов. Баланс - это залог быстрой и стабильной езды и он должен быть всегда в приоритете, от него надо отталкиваться.

 

Небольшая справка:

Жесткость пружин влияет на то, как сильно будет перемещаться баланс при ускорениях.

Жесткость амортизаторов определяет скорость этого перемещения. Медленные сжатие и отбой - для отработки любых ускорений, связанных с разгонами, торможениями, входами и выходами из поворотов. Быстрые - для отработки неровностей трека. Например на треке могут быть ямки, на которых коелсо теряет сцепление, тогда нужно уменьшить значение быстрого отбоя, чтобы подвеска могла отработать углубление, без отрыва колеса. Или есть обратная ситуация с буграми, когда нужно уменьшить значение быстрого сжатия.

Жесткость стабилизаторов влияет на поперечное перемещение баланса, поэтому это связано с пружинами - иногда нужно сделать пружины жестче, чтобы скомпенсировать более мягкий стабилизатор, или наоборот.

 

 

От себя, заметил, чтобы не сорвать машину в занос на выходе (при разгоне) из шпильки на прямую, можно слегка придавить педаль тормоза (чуть-чуть), это позволит избежать разворота при ошибке с работой педали газа игрокам, которые еще плохо чувствуют машину. Затрудняюсь сказать, на сколько это правильно, но работает...

Это противречит тому что я написал выше и названию этой темы. Скорее, это то, как делать нельзя, если хочешь ехать быстро.

Изменено пользователем Edward

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

В ралли постоянно левой ногой тормозят, чаще чем правой, и на асфальте тоже кстати. И не только на турбо тачках, но и на моно FWD и даже RWD. Полезная техника, нужно уметь ею владеть

в ралли там другая чуть техника

они использую тормоз не только чтобы тормозить, а чтобы держать правильно машину, разгружать зад и вводить в занос

по сути таже ванна с водой))

В ралли постоянно левой ногой тормозят, чаще чем правой, и на асфальте тоже кстати. И не только на турбо тачках, но и на моно FWD и даже RWD. Полезная техника, нужно уметь ею владеть

так сейчас в WRC переключение на руле, там работа только торможение левой + старт и остановка со сцеплением))

Изменено пользователем alfly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jaguar

 

 

Например на треке могут быть ямки, на которых коелсо теряет сцепление....Или есть обратная ситуация с буграми

Эд,а как понять,что это ямки или бугры?

 

 

Жесткость амортизаторов определяет скорость этого перемещения.

Меньше всего понимал настройку амортизаторов.Буду благодарен за разъяснение

Увеличивая значение(число)мы получаем быструю скорость перемещения,правильно я понимаю?

А как правильно их настраивать?Если например,у нас трасса Имола,с шиканами,быстрыми сменами направлений,тогда мы настройки медленного сжатия и отбоя настраиваем на быстрое перемещение веса(увеличивая число)?...или всё таки надо медленное перемещение веса,типа что бы вода в ванне не выплеснулась за край?А для Спа,с его плавными поворотами,как настраивать аморты?от чего вообще нужно отталкиваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Edward
Увеличивая значение(число)мы получаем быструю скорость перемещения,правильно я понимаю?

Наоборот

 

Если например,у нас трасса Имола,с шиканами,быстрыми сменами направлений,тогда мы настройки медленного сжатия и отбоя настраиваем на быстрое перемещение веса?

Отчасти да. Но это не значит что нужно уменьшить значения, сразу зайдя на трек. Нужно настроить такое перемещение, которое необходимо - найти золотую середину. Это надо пробовать.

 

Вот вам пример.

Вы замечали, что если на большой скорости резко вывернуть руль, то машина некоторое время будет ехать прямо? Это происходит потому что "загрузка" передних шин запаздывает относительно прироста боковой перегрузки - силы, которая стремится сорвать колеса в скольжение. Чтобы управлять скоростью загрузки шин и нужна настройка медленного сжатия. 

 

 

а как понять,что это ямки или бугры?

Здесь я не могу сказать ничего конкретного - надо чувствовать. Если мне не изменяет память, в Сузуке на выходе из шпильки "Hairpin" была неровная поверхность асфальта и уменьшение значений быстрого сжатия и отбоя на задней оси дало мне выигрыш во времени.

Изменено пользователем Edward

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Jaguar

Понял,спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dimastik86

Эд,а как понять,что это ямки или бугры?

как вариант, полагаю, можно проехать например на ктм, там видно как работает подвеска, вниз или вверх, просто постараться запомнить...

 

 

 

Ув.знатоки! ) Поясните пожалуйста, в какой последовательности нужно начинать настройку подвески, что регулировать в первую очередь, чем лучше компенсировать?

Изменено пользователем Dimastik86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Varazdat
Зачем это нужно? Гораздо проще дозировать, в разы проще. И контроля гораздо больше. Я вообще не очень понимаю зачем нужно торможение левой ногой. В теории оно надо чтобы турбина не сваливалась в турбо-яму, что по сути актуально только на старых тачках. На атмо бесполезная штука.

 

Только при  каком нибудь раллисте так не говори. В первую очередь это их техника одновременного нажатия на газ и тормоз. Именно так они машины стабилизируют.  В  Ф1 "первой ласточкой" стал Шумахер. ( по крайней мере так официально говорили) До него никто не использовал такую технику. И он 100 раз говорил о том, что эта техника позволяет машине быть более устойчивой и плавнее переносить вес. А иногда и дополнительно ввинчивать либо распрямить авто в повороте. Много  раз были сравнительные видосы его и Баррикелло. И там были графики использования педалей.  Все было наглядно видно. Машина у Шуми была стабильнее особенно на торможении и внутри поворота. ВСе это в совокупности позволяло раньше разгоняться.

 

Я лет 5 назад стал этому учиться и теперь как от заразы не могу избавиться. Потому что делаю это даже тогда, когда оно  может и нафиг не нужно. У меня постоянно 2 педали в работе.

Изменено пользователем Varazdat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-=Ice=-

 

 

Поясните пожалуйста, в какой последовательности нужно начинать настройку подвески

Пружины + клиренс

Аморты

Стабы

Сход-развал

Давление

 

 

Только при каком нибудь раллисте так не говори.

Где тут взять раллистов-то?

 

 

В Ф1 "первой ласточкой" стал Шумахер

И последней. Мика его укатывал. Ну а на Мерсе чот не помогли ему 2 ноги.

 

 

У меня постоянно 2 педали в работе.

Ага, видели как ты ведёшь себя на трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.Neytman

Ни один пилот современной Ф1 не тормозит правой ногой. Да, такая техника сильней нагружает тормоза, но при любых обстоятельствах торможение левой ногой лучше. Даже если не подгазовываешь в последней стадии торможения, торможение левой ногой - единственный верный способ быстро проехать круг на любом, подчеркиваю, любом гоночном автомобиле. А кто утверждает, что это не имеет смысла - просто не умеет готовить:)

Изменено пользователем E.Neytman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alfly

Только при  каком нибудь раллисте так не говори. В первую очередь это их техника одновременного нажатия на газ и тормоз. Именно так они машины стабилизируют.  В  Ф1 "первой ласточкой" стал Шумахер. ( по крайней мере так официально говорили) До него никто не использовал такую технику. И он 100 раз говорил о том, что эта техника позволяет машине быть более устойчивой и плавнее переносить вес. А иногда и дополнительно ввинчивать либо распрямить авто в повороте. Много  раз были сравнительные видосы его и Баррикелло. И там были графики использования педалей.  Все было наглядно видно. Машина у Шуми была стабильнее особенно на торможении и внутри поворота. ВСе это в совокупности позволяло раньше разгоняться.

 

Я лет 5 назад стал этому учиться и теперь как от заразы не могу избавиться. Потому что делаю это даже тогда, когда оно  может и нафиг не нужно. У меня постоянно 2 педали в работе.

ну я ниразу не видел, что на разгоне давить в тормоз. И пусть даже в ралли - там тоже такого не видел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×