Перейти к содержанию
Авторизация  
Ivanych

Cезон F1 1967 года? ДА! I Love It!!! попробуйте, и вы тоже полюбите эти машины!

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Дамы и Господа!

 

Позвольте представить Вам чемпионат Формулы 1 1967 года!

 

7DWW7humcC.jpg

Мы, вместе с Савелием, предлагаем вам попробовать силы в чемпионате Формулы 1 сезона 1967 года. прежде чем сказать - «да нуууу...», ознакомьтесь пожалуйста с небольшой подборкой информации о том сезоне:

 

1) почему именно этот сезон?

1967 год является исторически значимым по нескольким причинам. Это был последний год, когда не использовались явные аэродинамические элементы (крылья). Машины были окрашены в цвета стиля команды, а не цвета спонсоров. Это был первый год революционного двигателя Ford Cosworth, который в течение следующих 15 лет доминировал в Формуле 1 и стал самым успешным за всю его историю.

К тому же трассы того времени имели более чистые линии - на них практически отсутствовали шиканы, шпильки, призванные замедлить скорость. но тем не менее были весьма сложны из-за сильного рельефа, неровности и большого количества пыли.

практически Формула 1 того времени - симбиоз технологий формулы 1, ралли, дорожных машин. это были настоящие гонки. Герои-пилоты, инженеры-самоучки, строившие болиды с нуля. Пилоты, которые сами строили для себя болиды и выступали на них (Брюс Макларен, Джэк Брэбхэм).

чтобы почувствовать динамику и красоту одной лучших из машин того сезона, очень рекомендую поглядеть видео, как Мартин Брандл в 2008 году рассекал на Lotus 49 по сильверстоуну.

А это

- тоже производит достаточно сильное впечатление!

Здесь А это

(короткое и довольно интересное в плане ощущений пилота тех лет)

и совсем чумовое видео (очень рекомендую!)

- на самом деле захватывает.

 

2) зачем гоняться в 1967-ом?

Потому что это невероятно интересно (смотрите пояснения ниже). интересно потому, что это

а) Уникальные и практически дорожные машины, невероятно быстрые даже для нашего времени. Отсутствует электроника, нет аэродинамического обвеса, но это гоночный болид - дисковые тормоза, подвеска на рычагах, широкая резина сзади, обеспечивающая сцепление с трассой. да они просто невероятно красивы и необычны - поглядите чуть ниже...

б) Сложнейшие и очень скоростные трассы, обгон на которых вполне вероятен, но требует мужества и напора. потому что цена ошибки на такой трассе и болиде - как минимум тяжелейшие увечья. и риск должен быть исключительно оправдан.

в) Трассы, на которых вам не доведется выступить в других чемпионатах - исторические конфигурации, что само по себе интересно.

г) невероятно плотная борьба - чтобы судить о плотности борьбы, можно хотя бы привести разрыв на финише гонки в Монце, имевшую в тот год длину, как и сейчас - 5750 метров, но болиды тех времен показывали времена до 1 минуты 28 сек..

так вот, на финише первое и второе место (Джон Сёртиз на Хонде и Джэк Брэбхэм на Брэбхэме) разделили 0,2 секунды! только вдумайтесь в эти цифры.

 

В конце концов это будет просто интересно - погрузиться во времена отважных легендарных гонщиков, красивых и необычных болидов, сумашедших и очень опасных трасс! Узнать поближе те года формулы 1 и ее героев.

 

3) что это такое

1. Команды/машины.

В чемпионате участвовали 16 команд, из которых 11 заработали очки за сезон. вот некоторые из них в порядке положения в чемпионате 1997 года. Подробнее, с чумовыми фото (!) и кратким описанием команд - по ссылке показать:

показать

Brabham-Repco

tAKsufxhBK.pngxFrSI3w45e.png

RM4dI3fUma.jpg

команда провела 30 сезонов в формуле 1 и начинала с того, что ее основатель и одновременно конструктор весьма успешно выступал на болиде собственной конструкции. 4 выигранных чемпионата конструкторов и 2 чемпионских титула

 

Lotus-Ford

WSbWyp58nT.png

yilSaGbdEd.jpg

участвовала в чемпионате F1 c 1958 по 1994 годы.

7 выигранных чемпионата конструкторов и 6 пилотов побеждали в чемпионате мира на их болидах. Эта команда еще 10 лет после своего ухода из F1 оставалась командой, добившейся самых больших успехов за всю историю формулы 1.

 

Cooper-Maserati

I79UUzguNG.png

O3TlSJLaGr.jpg

19 сезонов в формуле 1. 2 выигранных чемпионата конструкторов и 2 раза чемпионом среди пилотов становился ее пилот.

 

Honda

mQWw28GDLW.jpg

H8S2Z3BFT3.jpg

провела 8 сезонов в F1. на ее счету 3 выигранных гонки, 8 подиумов

 

Ferrari

93SlW2U5pO.png

L0WJTX3yED.jpg

с 1950 по 2009 год выиграла 16 чемпионатов конструкторов и 15 пилотов выиграли титул за рулем машин этой команды

 

BRM (British Racing Motors)

RvSZG3lp6p.png

qcz5oEgdL3.jpg

участвовала в 18 сезонах F1 c 1950 по 1977, выиграв по одному титулу в чемпионате пилотов и конструкторов

 

Eagle-Weslake

Ec4gANN1D6.png

AYutV7HjF8.jpg

 

McLaren-BRM

19pms3zb1E.png

FmkgQc1BuD.jpg

а также такие команды как Lotus-BRM, Cooper-Climax,Brabham-Climax

2. Трассы

все трассы сезона 1967 года - по ссылке показать ниже!

показать
22px-Flag_of_South_Africa_1928-1994.svg.png South African Grand Prix Kyalami

3jQRRw2eWw.png

22px-Flag_of_Monaco.svg.png Monaco Grand Prix Monaco

GxHhqP0F9E.png

22px-Flag_of_the_Netherlands.svg.png Dutch Grand Prix Zandvoort

fsqhYESdAe.png

22px-Flag_of_Belgium_(civil).svg.png Belgian Grand Prix Spa-Francorchamps

SaEJI5bkcD.png

22px-Flag_of_France.svg.png French Grand Prix Le Mans

22px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png British Grand Prix Silverstone

SjemsiDeRc.png

22px-Flag_of_Germany.svg.png German Grand Prix Nürburgring

SeWzMHfinf.png

22px-Flag_of_Canada.svg.png Canadian Grand Prix Mosport Park

i5C41w4V51.png

22px-Flag_of_Italy.svg.png Italian Grand Prix Monza

rB49VHVRd3.png

22px-Flag_of_the_United_States.svg.png United States Grand Prix Watkins Glen

vyjV1A1oZy.png

22px-Flag_of_Mexico_(1934-1968).svg.png Mexican Grand Prix Hermanos Rodríguez

p6otsWOkbm.png

дополнительно, не входили в зачет чемпионата мира

22px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png Race of Champions Brands Hatch

4WBZ2OoNcD.png

22px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png Spring Cup Oulton Park

22px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png BRDC International Trophy Silverstone

3D0kVqS1e6.png

22px-Flag_of_Italy.svg.png Gran Premio di Siracusa Syracuse

22px-Flag_of_the_United_Kingdom.svg.png International Gold Cup Oulton Park

22px-Flag_of_Spain_1945_1977.svg.png Spanish Grand Prix Jarama

cth6m3RTGb.png[/b]

4) исторический экскурс: кратко о сезоне 1967 c иллюстрациями

43j2MVB1DT.jpg

показать
В начале сезона 1967 г. произошло довольно много изменений среди личного состава гоночных команд. Джон Сертиз перешел в Honda, Ричи Гинтер – в Eagle, Грэм Хилл – в свою бывшую фирму Lotus, Педро Родригез – в Cooper, Майк Спенс – в BRM, а Крис Амон – в Ferrari.

 

Чемпионат Мира начался 2 января с Гран-при Южной Африки, впервые прошедшего не в Ист-Лондоне, а на трассе Кьялами близ Йоханнесбурга. Ferrari не принимали участие в этой гонке, а остальные участники вышли на старт гонки с прошлогодними автомобилями. Eagle Гарни, по-прежнему, был оснащен старым четырехцилиндровым двигателем Coventry Climax,

tkm2An3YVR.jpg

а Lotus снова выставили "Type 43" с двигателем BRM H16 для Кларка и Хилла,

kf5ULSTvVS.jpg

пока еще продолжалась работа над новым "Type 49", который должен был быть оснащен новым двигателем Ford-Cosworth DFV V8. Гонка состояла из сплошных неожиданностей.

 

Денис Халм на Brabham BT19 с двигателем Repco

zlS5zFcnBa.jpg

обладал огромным преимуществом, пока не вынужден был остановиться в боксах для пополнения тормозной жидкости, и лидерство перешло к родезийцу Джону Лаву на старом четырехцилиндровом Cooper-Climax. Однако фортуна не долго благоволила местному гонщику, поскольку за шесть кругов до финиша он вынужден был остановиться в боксах для дозаправки топливом, и мексиканец Педро Родригез вышел в лидеры. Он первым пересек финишную черту, вторым пришел Лав, а Сертиз на Honda RA273 V12 – третьим.

 

В марте Дэн Гарни привел Eagle-Westlake V12 к победе в "Гонке Чемпионов" в Брэндс Хетче,

MUU7uue054.jpg

на финише он всего на 0,4 секунды опередил Лоренцо Бандини на новой Ferrari 312 с выхлопными трубами, расположенными поверх двигателя. Джозеф Зифферт на Cooper-Maserati

nK0p36zRbN.jpg

финишировал третьим в двух секундах позади него. После этой победы комбинации Гарни/Eagle прочили успех в оставшейся части сезона 1967 г. Новая Ferrari имела более стройное шасси, но, несмотря на то, что уже была готова четырехклапанная версия знакомого двигателя V12, в Брэндс Хетче автомобиль Бандини был оснащен его трехклапанной конфигурацией.

yngbU3VWyh.jpg

Кроме того, еще с прошлогоднего Гран-при Италии головка цилиндров являлась модифицированной – впускные и выпускные клапаны поменяли местами для того, чтобы выхлопные трубы можно было разместить в развале цилиндров. Эта передислокация позволила улучшить аэродинамику задней части автомобиля.

 

Новый двигатель Maserati с тремя клапанами и двумя свечами зажигания на цилиндр появился на одном из Cooper во время тренировок в Монте-Карло, где Джек Брэбхем обнародовал свой новый автомобиль Brabham BT24. Компактная конструкция этого автомобиля, с которым Брэбхем надеялся отстоять свой титул Чемпиона Мира, базировалась на пространственной раме автомобиля Формулы Два и была оснащена новым легкосплавным двигателем Repco V8. 2996-кубовый (88,9x60,3 мм) двигатель "Type 740", как и прежде, имел по одному распредвалу на каждый блок цилиндров и, вместе с тем, плоские головки цилиндров и камеру сгорания в поршне. Первоначально этот двигатель с системами впрыска топлива и зажигания Lucas развивал 330 л.с. при 8500 об/мин.

 

К сожалению, Гран-при Монако закончился трагической аварией миланца Лоренцо Бандини. Гонщик Ferrari на выходе из шиканы ударился об ограждение и получил серьезные ожоги, от которых умер спустя четыре дня.

 

Денис Халм компенсировал свою неудачу в Кьялами, выиграв гонку в Монако на старом Brabham-Repco BT19, следом за ним финишировал Грэм Хилл на Lotus 33, чей двигатель BRM V8 был расточен до 2070 см3, подобным агрегатом был также оснащен старый BRM V8 Джеки Стюарта. В таком виде этот двигатель развивал 283 л.с. при 10.000 об/мин. Новый гонщик Ferrari Крис Амон финишировал третьим, а Ричи Гинтер, не стартовавший в этой гонке после неудачной попытки квалифицировать свой Eagle-Weslake, решил уйти из автогонок.

 

Ужасная авария Лоренцо Бандини стала причиной тщательного исследования мер безопасности в случае возникновения пожара. На международных гоночных трассах была объявлена война огню – отныне во многих гонках вдоль трассы и перед боксами расставлялись пожарные в асбестовых комбинезонах. С целью локализации пожаров учитывались все возможные непредвиденные обстоятельства. Химическая промышленность представила более огнестойкий комбинезон для гонщиков, более того, американская компания Dupont представила комбинезон из очень впечатляющего нового материала, номекса. В течение сезона 1967 г. в области безопасности и защиты были достигнуты потрясающие результаты.

 

Гран-при Голландии, прошедший 4 июня 1967 г. в Зандвоорте, имел огромное историческое значение, будучи ознаменованным дебютом Lotus 49 и его двигателя Ford-Cosworth DFV V8. Дебют этой комбинации был действительно сенсационным, поскольку Джим Кларк привел этот автомобиль к победе.

 

Lotus 49 имел невероятно малых размеров шасси типа монокок, разработанное не лично Колином Чепмэном, но очень талантливым инженером Морисом Филлиппом. В числе будущих конструкций Филлиппа будут присутствовать полноприводный Lotus 63 1969 г. и оригинальный клиновидный Lotus 72 1970 г. с боковыми радиаторами, с которым фирма добьется значительных успехов. Впоследствии Филлипп переберется в Соединенные Штаты и разработает автомобиль для серии USAC, оснащенный двигателем Offenhauser, для команды Parnelli Jones, на одном из которых Джо Леонард станет Чемпионом USAC 1972 г.

 

Составляющей задней части шасси Lotus 49 являлся новый восьмицилиндровый двигатель Ford-Cosworth DFV, который, в соответствии с контрактом с Ford, первоначально использовался исключительно Lotus. Сделанный из легкого сплава, двигатель V8, по сути, состоял из комбинации двух двигателей Формулы Два Ford-Cosworth Type FVA, использовавших чугунный блок цилиндров Ford Cortina.

SC4W9G3gU1.jpg

Этот проект четырехцилиндрового двигателя также был профинансирован Ford Motor Company и разработан Китом Даквортом при очень похожих условиях контракта.

 

FVA и DFV были успешными двигателями, одержавшими множество побед в своих категориях международных гонок. 2993-кубовый (85,7x64,8 мм) двигатель Формулы Один имел конфигурацию V8 90| с четырьмя клапанами на цилиндр, наклоненными друг относительно друга на 32| и приводившимися в движение двумя верхними распредвалами с зубчатым приводом. Выпускные каналы были расположены на внешней стороне головок цилиндров, а впускные – внутри развала цилиндров. Двигатель был оснащен 12-вольтовой системой зажигания Lucas и в своем первоначальном виде развивал 400 л.с.

 

Lotus 49 с пятискоростной коробкой передач ZF имел неожиданный успех, но, несмотря на то, что его считали лучшей конструкцией 1967 г., у него были свои "детские болезни". Кроме того, имели место недостаточная прочность шасси и некоторые проблемы с подвеской. Однако, несмотря на все это, Джим Кларк выиграл на этом автомобиле четыре Гран-при Чемпионата Мира 1967 г.

 

В 1967 г. Brabham-Repco продолжал оставаться самым надежным автомобилем Формулы Один, хотя у него не было ни сверхсовременной формы Lotus 49, ни явной мощности Ferrari, Eagle, Honda или BRM H16. Несмотря на отсутствие захватывающих технических новшеств, Brabham представлял собой гармоничную и функциональную конструкцию, исключительная простота которой делала его очень надежным. В Голландии Брэбхема и Халма на финишной черте опередил лишь победитель гонки Джим Кларк. Три Ferrari, которыми пилотировали Амон, Паркс и Скарфиотти, финишировали вслед за Brabham – смерть Лоренцо Бандини, очевидно, не самым лучшим образом сказалась на боевом духе всей Scuderia Ferrari.

 

Тяжелое бремя лидера команды теперь пало на плечи 24-летнего новозеландца Криса Амона, поскольку в Ferrari не было другого топ-пилота. Амон впервые принял участие в гонках Формулы Один в 1963 г. в возрасте 20 лет при поддержке бывшего гонщика Гран-при Реджа Парнелла (отца Тима Парнелла, который позже стал тим-менеджером BRM).

6OlLKTa13z.png

 

Гонка "Индианаполис 500" 1967 г. была исторически важной, поскольку ее чуть не выиграл автомобиль с газовой турбиной. Участие STP-Paxton, которым пилотировал Парнелли Джонс, профинансировала компания STP по производству топливных присадок, возглавляемая ее честолюбивым президентом Энди Гранателли. В то время в Индианаполисе на газовые турбины не накладывалось никаких ограничений – допускались двигатели любых размеров. Двигатель представлял из себя 540-сильную газовую турбину Pratt & Whitney, построенную в Канаде United Aircraft.

10KbazMUd7.jpg

Шасси STP-Paxton состояло из центральной основы, построенной по принципу монокока, с кокпитом с правой стороны и газовой турбиной с левой, и было связано с системой полного привода Ferguson. Такая компоновка придавала автомобилю необычайно широкую, выпуклую форму, но во время гонки он продемонстрировал превосходные характеристики. Во время квалификации Парнелли Джонс на STP-Paxton показал многообещающее шестое время. Среди гонщиков Формулы Один, Джим Кларк на новом Lotus-Ford квалифицировался в середине стартовой решетки, Денис Халм на Eagle-Ford – еще дальше, Джеки Стюарт на Lola-Ford – во втором ряду с конца, а Грэм Хилл на втором Lotus-Ford и Йохен Риндт на Eagle-Ford – на последнем из 11-ти рядов стартовой решетки.

 

В ходе гонки автомобиль STP-Paxton с турбиной выступал наравне с большинством автомобилей, использовавших обычные двигатели внутреннего сгорания, и ближе к концу гонки Джонс лидировал в 30-ти секундах впереди Эй Джей Фойта на Coyote-Ford. Но на 197-ом круге, всего за три круга до финиша, в трансмиссии сломалась небольшая деталь, и газовая турбина не смогла одержать заслуженную победу, позволив Эй Джей Фойту в третий раз выиграть гонку "Индианаполис 500".

 

Для контингента Формулы Один гонка сложилась разочаровывающе – Джим Кларк и Грэм Хилл сошли в начале гонки, а Йохен Риндт и Джеки Стюарт – во второй половине. Тем не менее, Денис Халм занял превосходное четвертое место, тогда как Парнелли Джонс, самый большой неудачник, финишировал шестым.

 

После столь многообещающей демонстрации своего революционного автомобиля президент компании STP Энди Гранателли решил сотрудничать с Lotus в развитии нового газотурбинного автомобиля клиновидной формы, Lotus Type 56.

 

Сезон Гран-при 1967 г. возобновился в Спа, Бельгия, где Lotus 49 Джима Кларка впервые появился с небольшими крыльями на носовой части, отклонявшими воздушный поток и уменьшавшими подъемную силу передней части в целях улучшения курсовой устойчивости. Вскоре все автомобили Гран-при станут оснащаться такими спойлерами, увеличивавшими прижимную силу автомобилей на высоких скоростях. Джим Кларк вынужден был сойти, будучи лидером, а Джеки Стюарт, принявший лидерство на своем BRM H16 (на этот раз обладавшем превосходной формой), замедлился из-за неисправности трансмиссии, позволив Дэну Гарни одержать свою вторую победу в гонках Формулы Один. Это была первая – и единственная – победа в Гран-при, одержанная превосходным шасси Eagle, разработанным молодым английским инженером Тони Саутгейтом.

 

Высокоскоростная трасса в Арденнах стала сценой серьезной аварии английского инженера Майка Паркса, который, как и его соотечественник Майк Хоторн задолго до него, вынужден был использовать специальную длиннобазную Ferrari Grand Prix, способную вместить его длинное тело. В этой аварии Паркс получил травмы ног, которые на долгое время вывели его из строя и стоили ему продолжения многообещающей гоночной карьеры. Это был трудный период для тим-менеджера Ferrari Франко Лини, известного журналиста и агента по связям с общественностью, и главного инженера Мауро Форгиери, поскольку в следующем месяце во время тренировок перед гонкой в Муджелло, Тоскана, погиб немецкий гонщик Гюнтер Класс, которого Ferrari пригласили принять участие в гонке спортивных автомобилей за рулем сверхлегкого "Dino Mountain Spider".

 

Гран-при АКФ 1967 г., как и в 1906 и 1921 гг., прошел в Ле-Мане, но на этот раз на новой трассе Бугатти, построенной Automobile Club de l'Ouest на знаменитой трассе для 24-часовой гонки. Включавшая часть финишной прямой старой трассы и еще один, более короткий, участок, большая часть трассы Бугатти была построена на огромной парковочной зоне позади боксов. Новая конфигурация гонщикам совсем не понравилась, поскольку инженеры, работавшие над ее созданием, продемонстрировали недостаточное воображение, включив в нее множество медленных шпилек. Гонка стала провальной для организаторов, поскольку понаблюдать за ней пришло очень мало зрителей, и с тех пор Гран-при АКФ больше никогда не проводился в Ле-Мане.

 

В гонке в Ле-Мане Lotus 49 пострадали от "детских болезней", и команда Brabham в лице Джека Брэбхема и Дениса Халма заняла первые два места. Брюс МакЛарен, по-прежнему, ждал новый двигатель BRM V12 для своего "Type M5A", разработанного Робином Хердом, поэтому в Сартэ он пилотировал одним из Eagle-Weslake Дэна Гарни; в предыдущей гонке Формулы Один новозеландец участвовал на временном McLaren M4B Формулы Один. Он включал в себя шасси типа монокок McLaren M4A Формулы Два, модифицированное под 2,2-литровый двигатель BRM V8.

 

Гран-при Англии в Сильверстоуне выиграл Джим Кларк на Lotus 49, одержав свою пятую победу в этой гонке. Во время тренировок Грэму Хиллу посчастливилось избежать травм, когда его Lotus 49 ударился о стену из-за неустойчивости, вызванной неисправностью подвески. Во время гонки возникла похожая проблема, и Хилл сумел добраться до боксов с задним колесом, наклоненным под странным углом; не был завернут винт! На финише гонки следом за Кларком пришли Халм на Brabham BT24, Амон на Ferrari 312 и Брэбхем на Brabham, последние двое пересекли финишную черту почти одновременно. Йохен Риндт появился в Сильверстоуне на Cooper T86, который, хотя и был оснащен трехклапанным двигателем Maserati V12, имел совершенно новое шасси. Новый автомобиль, разработанный Тони Робинсоном, имел очень стройное облегченное шасси с небольшим дорожным просветом. Новый Cooper, как и Lotus 49, имел наружные дисковые тормоза, установленные на расстоянии от колес для лучшего охлаждения. Охлаждение тормозов у Lotus было настолько эффективным, что на Гран-при Германии автомобили появились с широкими перфорированными дисками вместо традиционных меньшего размера.

 

Джим Кларк на Lotus 49 захватил лидерство на Нюрбургринге, но на пятом круге снова вынужден был сойти, на этот раз из-за проблем с шинами. Дэн Гарни на своем Eagle-Weslake вышел в лидеры, и всем казалось, что на этот раз американцу, наконец, улыбнется фортуна. Но, несмотря на то, что он смог избавиться от всех своих соперников, на несчастливом 13-ом круге у Eagle сломался ведущий вал, позволив Денису Халму на Brabham-Repco BT24 выиграть свой второй Гран-при.

 

Особого упоминания заслуживает участие в этой гонке Жаки Икса, 22-летнего сына знаменитого бельгийского автоспортивного журналиста.

tTeRSjIVmV.jpg

За рулем Matra-Ford Формулы Два (1600 см3) он шел на четвертой позиции среди автомобилей Гран-при, когда у него сломалась передняя подвеска, и он вынужден был сойти.

 

В 1967 г. в календарь Чемпионата Мира впервые был включен Гран-при Канады в Моспорте. Прошедшую под проливным дождем гонку выиграл Джек Брэбхем, вторым финишировал его товарищ по команде, Денис Халм. Джим Кларк снова сошел из-за неисправности зажигания.

 

В Моспорте Брюс МакЛарен обнародовал свой новый автомобиль Формулы Один, "M5A" с шасси типа монокок, разработанным Робином Хердом и оснащенным первым экземпляром нового двигателя BRM V12, который Тони Радд вывел из старой конструкции V8. Бесконечные проблемы с надежностью двигателя H16 привели к тому, что в следующем году заводская команда BRM будет использовать именно этот 2988-кубовый (74,6x57,2 мм) двигатель V12.

 

Гран-при Италии был сенсационной гонкой от захватывающего дух старта до интригующего финиша. Ferrari 312 впервые появились с новой четырехклапанной головкой цилиндров, а Honda обнародовали свою новую "Type RA300". Все еще использовавшая знакомый двигатель V12, "RA300" избавилась от тяжелого шасси более ранних автомобилей и предстала с совершенно новым монококом, разработанным Эриком Бродли из фирмы Lola, с которой тогда сотрудничал гонщик Honda Джон Сертиз. "RA300" значилась в списках Lola как Lola Type 130 и немедленно получила прозвище "Hondola". Жаки Икс, продемонстрировавший свое мастерство за рулем Matra Формулы Два английской команды Tyrrell, в этой гонке дебютировал в Формуле Один за рулем Cooper-Maserati T81.

 

Ко второй половине сезона 1967 г. различные двигатели обладали следующими характеристиками: 48-клапанная Ferrari V12 развивала 408 л.с. при 10.500 об/мин, 36-клапанная Ferrari V12 – 390 л.с. при 10.000 об/мин, 36-клапанный Maserati V12 – 400 л.с. при 10.000 об/мин, 24-клапанный Maserati V12 – 365 л.с. при 9200 об/мин, 32-клапанный BRM H16 – 400 л.с. при 11.000 об/мин, 24-клапанный BRM V12 – 375 л.с. при 10.000 об/мин, 32-клапанный Ford-Cosworth V8 – 405 л.с. при 8600 об/мин, 48-клапанный Weslake V12 – 400 л.с. при 10.000 об/мин, и 48-клапанная Honda V12 – 405 л.с. при 10.000 об/мин.

 

Гонка в Монце в очередной раз доказала, почему Джим Кларк считался лучшим гонщиком своего времени. Он с самого старта захватил лидерство, но затем вынужден был остановиться в боксах для замены шины и к моменту возвращения на трассу находился на 15-ой позиции в круге позади лидеров. Однако, пилотируя на пределе своих возможностей, на 59-ом круге шотландец смог прорваться на вторую позицию позади своего товарища по команде, Хилла. Затем Хилл вынужден был сойти, и маэстро снова оказался на лидирующей позиции. Позади него Брэбхем и Сертиз вели борьбу колесо в колесо, а когда они догнали Кларка, развернулась интригующая игра с использованием слипстрима. На последнем круге, когда эта тройка плотной группой проходила Curva Grande на скорости 260 км/ч, Кларк внезапно потерял мощность – у него закончилось топливо. Брэбхем и Сертиз промчались мимо потерявшего скорость Lotus и в Curva Parabolica вошли бок о бок. Брэбхем попытался перехитрить "Hondola" по внутреннему радиусу, но Сертиз не уступал ни на дюйм. На выходе из поворота Брэбхем нырнул в воздушный мешок автомобиля Сертиза, но эта уловка не удалась, и с преимуществом в полкорпуса Сертиз выиграл для Honda Гран-при Италии.

 

Фыркающий Lotus Кларка пересек финишную черту на третьем месте, но героем дня был именно шотландец. Никогда прежде в современной истории гонок Гран-при, в которых используется любой малейший запас от А до Я, участник, потерявший целый круг в боксах, не возвращал себе лидерства. Это стало возможным только благодаря огромному мастерству и решимости Кларка и отменным характеристикам Lotus, достигшего высокой степени технического совершенства.

 

Финиш Гран-при Соединенных Штатов в Уоткинс Глене также был по-своему захватывающим. За два круга до финиша снова лидировал Кларк на своем Lotus, имея явное преимущество над Lotus 49 Грэма Хилла, но на последнем круге в подвеске автомобиля лидера сломался болт. Однако, несмотря на колесо, наклоненное под странным углом, шотландец смог, немного снизив скорость, продолжить гонку и одержать победу над Хиллом, Халмом и Зиффертом, чей старый Rob Walker Cooper-Maserati T81 просто не мог соперничать в скорости и управляемости с новыми автомобилями. Кларк также выиграл Гран-при Мексики, Брэбхем и Халм на своих надежных Brabham-Repco BT24 финишировали вторым и третьим соответственно, опередив Сертиза на Honda. Победа Кларка в Мексике стала его 24-ой в гонках Гран-при, тем самым он повторил рекорд, установленный великим Хуаном Мануэлем Фанхио.

 

В 1967 г. Денис Халм и Джек Брэбхем выиграли по два этапа Чемпионата Мира, по сравнению с четырьмя победами Джима Кларка на Lotus-Ford 49, но Чемпионом Мира стал Халм благодаря большему количеству занятых им призовых мест. По окончании сезона на его счету было 51 очко, у Джека Брэбхема – 46, а у Джима Кларка – 41 очко. Гонщик Ferrari Амон и лидер команды Honda Сертиз набрали по 20 очков каждый, разделив между собой четвертое место.

 

Второй Чемпионат Мира 3-литровой Формулы был очень захватывающим. Атлетичный Денис Халм, гонщик с выдающимися способностями, одерживал победы, легко преодолевая самые большие физические трудности. Такой же спокойный и собранный в кокпите автомобиля, как и вне его, молчаливый и скромный Халм, как и его работодатель, был гонщиком, никогда не искавшим славы или внимания прессы, в отличие от многих его предшественников. Он был крепким и сильным, но только не шоуменом. Надежность Brabham-Repco в этом классе снова была очевидной и подтвержденной победой Brabham в Чемпионате Мира Формулы Один среди производителей.

 

В конце сезона 1967 г. Maserati отказались от строительства двигателей Формулы Один для Cooper. Их тяжелый двигатель V12, разработанный в 1956 г., к тому времени уже устарел, а денег на создание нового не хватало. Тесное техническое сотрудничество между Maserati и Citroёn выросло в производство роскошных спортивных автомобилей – итальянская компания стала заниматься исследованием и строительством двигателя V6 для Citroёn SM. Весной 1969 г. французская компания купит 60%-ый пакет акций Maserati, а некоторое время спустя окончательно приобретет историческую компанию из Болоньи вместе с ее трезубцем Нептуна на эмблеме.

iKg6SYCzWG.jpg

5) Регламент

Все автомобили оснащены 3-литровыми атмосферными двигателями.

cO5XNJR2Wc.jpg

5-тиступенчатая коробка передач

резина профилированная, потому что ее не меняли, а гонки при внезапном дожде на сликах были бы невозможны...

 

Теперь, вкратце ознакомившись с сезоном 1967 года, перейдет к тому, ради чего все это и затевалось - к.

6) моду 1967 года: F1 Classic

DTW3g621oj.jpg

скриншоты из игры:

показать
6qLE7EaTM5.jpgU1ih8rvXTr.jpg

R7415f7fnu.jpgWbygqI6VjV.jpg

видео из игры и ссылки на мод добавлю чуть. позже

 

7) трассы.

есть как минимум 5 отличных трасс того сезона.. и, пожалуй, вдвое больше просто хороших. позже вывешу список тех, которые доступны.. есть даже дождевая трасса, с малым сцеплением...

 

А теперь вопрос - кто рискнет с нами поехать? для начала одну гонку.. предлагайте трассу - попробуем все вместе!.

Изменено пользователем San4ez

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать на Нюрбурге - очень кстати)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не не не, тока не на ней, шонибудь подобрее нада бы, и шоб знакомое, сильвер например )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что прикольно. Можно попробовать.

 

Предлагаю СПА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы за монцу - простая конфигурация, скорость, нет сложных поворотов... (забудьте про шиканы - поглядите конфигурацию того года в описании)

Изменено пользователем Ivanych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да любая трасса, лиж бы покатать.Ссылочку б сюда...а то руки чешутся.:)

прийдется чесать их в Индикаре, за неимением формул.

Изменено пользователем Pesher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЗА.

Старая Монца с овалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю но на основной чем этом мод вряд ли потянет... нисколько не сомневаюсь в его качестве, просто опять ехать ретро... думаю народ теперь захочет современное что нить.

А вот попробывать стоит ! Предлагаю Спа или Монзу, замутить в ближайшее воскресенье сервак и покатать часик другой. Как параллельный или фан вполне подойдет.

У меня ассоциация стареньких болидов как с мощным картом )) Рама и мотор )) Правда на этих еще подвеска и коробка есть )) надо пробнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец Иваныч! Хорошая статья! Я думаю ей место не в форуме, а на главной странице сайта! Админы обратите внимание !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СТОП.

для тех, кто не понял - мы предлагаем этот сезон не в качестве основного или там еще одного чемпа проекта!

это для тех, кто хочет себя попробовать в этих гонках. примерно тоже самое, что сейчас BMW серия. Эта серия несомненно интересная, необычная и уникальная. с уникальными же конфигурациями знакомых нам (и не очень знакомых) трасс.

 

вижу, интерес есть... вечером ситуацию с трассами и модом поподробнее освещу и совместно выберем трассу и время..

Изменено пользователем Ivanych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С удовольствием попробую...., руки чешуться...., руль спрятал в чулан, придётся достать,но сделаю это я с удовольстием ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра молодчага!

Я тож недавно на торентс cру наткнулся на этот мод и хотел предложить нам погонять тут в меж сезонье хотя бы пару ГП :) У тебя это лучше получилось...детально, подробно описал :)

Там вроде около 4- х трасс есть тех времен...вот и можно что то попробывать.

Кстати действительно...а не взять к примеру нам Монзу с овалом? :) Знаю, что оввала в том году небыло...но когда будет еще такая реальная возможность собраться вместе и прокатиться на конфигурации с овалом?

 

Вообщем я всеми ногами поездить это дело...попробыввать :)

 

Вот раздают на Torrents.ru:

Изменено пользователем Rurik.ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть чем заняться в межсезонье :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошая идея! А мод нормальный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вполне нормальный. савелий покатался и вроде как остался доволен (по крайней мере не жаловался ))) )

кроме тех 4-х трасс есть еще несколько приличных..

в общем подробнее вечером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хорошая идея! А мод нормальный?

Скачай, проверь))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юра, зачетная шапка, язык не поворачивается назвать эту шапку - шапкой:) скорее всего обзор, статья, раньше на осрв

была шкала плюсов/минусов у всех пользователей, кстати очень жаль что ее убрали, так вот, я думаю что многие дали

бы тебе плюс за эту работу :)

 

по теме, сегодня будет сервер для этого мода, трасса спа, - та что входит в пакет, хелпы на которых я катался - все офф

только так мне кажется весь кайф, понимаю что не всем это подходит поэтому на сервере будет включен ТС лоу - как в 1й

лиге, еще - коробка можно будет - автомат, это не окончательно, но желание такое - как можно меньше хелпов, покатаемся

посмотрим что получится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
по теме, сегодня будет сервер для этого мода, трасса спа, - та что входит в пакет, хелпы на которых я катался - все офф

только так мне кажется весь кайф, понимаю что не всем это подходит поэтому на сервере будет включен ТС лоу - как в 1й

лиге, еще - коробка можно будет - автомат, это не окончательно, но желание такое - как можно меньше хелпов, покатаемся

посмотрим что получится :)

 

Во сколько тесты будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

то, что валяется на торрент можно смело качать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

желательно не раньше, чем через час-два после гонки чемпионов тоесть не раньше 7-8 вечера по москве..

 

madflea - да, это тот мод.. вренее там игра+мод+4 трассы..

чуть попозже я отделю мод и трассы от игры, чтобы можно было скачать все отдельно.

Изменено пользователем Ivanych

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×